Новости

24, 25 января 2023 г. в "Диалоге" прошли родительские собрания в группах детей старшего дошкольного возраста.

24, 25 января в Диалоге прошли родительские собрания в группах детей старшего дошкольного возраста. Родители ознакомились с результатами диагностики развития познавательных процессов детей за первое полугодие 2022-2023 учебного года, посмотрели видеофрагменты занятий, презентации с рекомендованными играми и литературой для чтения, видеоролик о первоклассниках начальной школы полного дня «Диалога».

В рамках психологической диагностики дети выполняли задания, направленные на изучение уровня восприятия, концентрации и переключаемости внимания, умения действовать по образцу, сравнивать, классифицировать, составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Дети показали средний и выше среднего уровень развиваемых познавательных процессов и формируемых умений.

С определенными сложностями дети столкнулись при выполнении задания «Рассказ по серии сюжетных картинок». Это позволяет говорить, что только 10% старших дошкольников владеют теми умениями, которые соответствуют высокому уровню развития связной речи (ребенок самостоятелен в придумывании рассказов, не повторяет истории других детей, имеет достаточный словарный запас).

Чтобы помочь детям в формировании и совершенствовании данного навыка можно упражняться, используя различные игры: «Начало и конец» (вспомни, придумай, как могут начинаться сказки, рассказы: «Однажды летним, жарким днем…»; «Как-то раз зимним вечером…»; «Ребята поступили справедливо…»; «Получился веселый снеговик…»); «Внутри картинки» (Закрой глаза и представь, что ты оказался внутри картинки, что ты слышишь? Пройди по картинкам и дотронься до предметов, что ты чувствуешь? Поговори с героями картинок, что они тебе рассказали?). Так же эффективный прием «продуктивное чтение», когда мы не просто читаем ребенку, а активно используем мимику, звуковые интонации, паузы для комментирования важных моментов произведения, обсуждение прочитанного, пересказ по картинкам. Визуальный материал лучше подбирать цветной, соответствующий возрасту. Например, «100 картинок» В. Сутеева.